Такая высокая вовлечённость может стать ключом к снижению уровня мошенничества: информированность и готовность делиться знаниями – это первая линия обороны.
Большинство россиян утверждают, что умеют распознавать мошеннический звонок на раннем этапе: 45% определяют угрозу буквально с первых секунд разговора, а ещё 29% понимают это даже до начала общения – по номеру телефона или подсказке мобильного ассистента.
Данные опроса показывают: более половины респондентов (53%) получали подозрительные звонки более 5 раз за последние шесть месяцев. Видна системность и регулярная активность телефонных аферистов. Подобная частота превращает мошенничество из случайной угрозы в хроническую проблему.
По мнению россиян, наиболее эффективным способом борьбы с телефонным мошенничеством является ужесточение законодательства и наказаний для преступников – этот вариант выбрали 73% опрошенных.
Не менее важным направлением россияне считают повышение финансовой грамотности (57%). Это не только поможет выявлять аферистов, но и укрепит личную устойчивость к давлению, которое часто оказывается в разговоре.