Аналитика
и тренды
Рынок коммуникаций в условиях санкций:
итоги опроса
06.04.2022
Компания Vox Populi при методической поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и консультационной поддержке Фонда ВЦИОМ провела исследование «Состояние рынка коммуникаций в условиях санкций и текущих экономических реалий».
В опросе приняли участие 225 экспертов — руководителей компаний, работающих на рынке коммуникационных услуг.
Согласно данным опроса 57% руководителей компаний пессимистично оценивают ситуацию с точки зрения развития собственных компаний до конца 2022 года, 22% видят возможности для развития бизнеса, в то время как остальные затруднились в оценке ситуации.
Наиболее пессимистичны в своих оценках компании, работающие в сегментах маркетинга, event-индустрии, исследований и аналитики. Чуть больше возможностей для развития отмечают компании, работающие в сегментах digital, политконсалтинга, корпоративного PR и GR.
По итогам опроса, эксперты ожидают помощь со стороны государства по четырем основным направлениям:

  • финансовая поддержка отрасли за счет налоговых льгот — об этом заявили 78% руководителей компаний отрасли. Несколько чаще о необходимости налоговых льгот говорили представители маркетинга, корпоративного PR и GR, event-индустрии и digital. Реже — представители политконсалтинга;
  • 55% компаний хотели бы распространения мер поддержки, предлагаемых для IT-отрасли, на рынок коммуникационных услуг (чаще об этом сообщали представители сегмента digital — 76%, маркетинга — 75% и рекламы — 70%);
  • 47% отметили, что возможной мерой поддержки могло бы стать увеличение государственного заказа на коммуникационные услуги (в сегменте политконсалтинга этого бы хотели 59% руководителей, в сегменте исследований и аналитики — 56%, в event-индустрии — 51%);
  • 40% компаний отрасли хотели бы изменения тендерных процедур в части противодействия демпингу (наиболее выраженный запрос в сегменте корпоративного PR и GR — 58%).
От отраслевых ассоциаций эксперты ожидают в первую очередь следующих действий:

  • лоббирование интересов отрасли на уровне федеральных органов государственной власти (тендеры и госзаказы на коммуникационные проекты; лоббирование эффективных мер поддержки — субсидий, дотаций, снижения налоговой нагрузки; либерализация рекламного законодательства, продвижение идеи о том, что коммуникации — важный элемент развития экономики);
  • помощь и консолидация участников рынка: аналитика рынка, юридическая поддержка, мониторинг ситуации в отрасли (выявление направлений, которым нужна первоочередная поддержка со стороны государства), консолидация усилий игроков рынка при взаимодействии с государством, информирование и обучение (работа с госзаказом, консультации по перспективным направлениям);
  • арбитраж — общие правила игры, защита интересов компаний, борьба с демпингом — составление регламентов по участию в тендерах, повышение прозрачности тендеров, общий кодекс правил.
Источник:
С полными результатами исследования можно ознакомиться на сайте Общественной палаты Российской Федерации по ссылке: https://www.oprf.ru/news/rynok-kommunikatsiy-v-usloviyakh-sanktsiy-itogi-oprosa.
8 марта: посуда – нелучший подарок
Компания Vox populi сформировала рейтинг самых ожидаемых подарков к празднику 8 марта среди женщин.
Наиболее приятный и желаемый подарок для большинства женщин – традиционные цветы (36%)...
Другие релизы