По итогам опроса, эксперты ожидают помощь со стороны государства
по четырем основным направлениям:
- финансовая поддержка отрасли за счет налоговых льгот — об этом заявили 78% руководителей компаний отрасли. Несколько чаще о необходимости налоговых льгот говорили представители маркетинга, корпоративного PR и GR, event-индустрии и digital. Реже — представители политконсалтинга;
- 55% компаний хотели бы распространения мер поддержки, предлагаемых для IT-отрасли, на рынок коммуникационных услуг (чаще об этом сообщали представители сегмента digital — 76%, маркетинга — 75% и рекламы — 70%);
- 47% отметили, что возможной мерой поддержки могло бы стать увеличение государственного заказа на коммуникационные услуги (в сегменте политконсалтинга этого бы хотели 59% руководителей, в сегменте исследований и аналитики — 56%, в event-индустрии — 51%);
- 40% компаний отрасли хотели бы изменения тендерных процедур в части противодействия демпингу (наиболее выраженный запрос в сегменте корпоративного PR и GR — 58%).